Восход солнца

Я не алкоголик. И никогда им не был. Я не наркоман. И ни разу не пробовал на вкус эту мерзость. Но я знаю точно, я знаю наверняка, что у меня достаточно силы воли, чтобы избавиться от вредных привычек, при необходимости. Причём, я смогу победить свои наклонности, даже самые опасные и навязчивые, самостоятельно - мне не понадобится помощь врача или другая помощь со стороны.

А теперь дайте мне пистолет с одним патроном в обойме, если хотите, чтобы я проснулся, и встал, и начал заниматься какими-нибудь делами в четыре часа утра. Я не умею вставать в такую рань. О, мука мученическая! Умываться с закрытыми глазами, одной рукой наощупь выискивая струю воды, а другой упираясь в стену, чтобы нечаянно не упасть в полудрёме. Чистить зубы кремом для бритья, и не замечать разницы между кремом для бритья и зубной пастой. Завтракать, не различая вкуса еды, а просто проталкивая нечто едва пережёванное в сопротивляющийся насилию пищевод. Выходить на улицу, куда-то шагать на ватных ногах, поёживаясь от утренней прохлады, которая просачивается за воротник. И проснуться задолго, задолго, задолго после подъёма.

Таким я был всегда, и в тот день, когда настала очередь нашего отряда встречать восход солнца. Помню, как пионервожатая коснулась моей щеки, и что-то нежно прошептала, я не расслышал что именно. Чтобы показать себя настоящим мужчиной, я открыл глаза, откинул с себя одеяло, и присел на краю скрипучей кровати. Я был влюблён в нашу пионервожатую, рослую красавицу с копной пышных чёрных волос, и не мог в её присутствии ударить лицом в грязь. Убедившись, что я подаю признаки жизни, пионервожатая направилась к моему соседу, и мой запал мгновенно иссяк. Началась ненавистная мне борьба с самим собой, с целью попасть ногами в сандалии, найти полотенце и доплестись до умывальника.

Вскоре мы построились в колонну по двое, пионервожатая нас несколько раз пересчитала, ласково перенося руку с одной головы на другую, и мы тронулись в путь. Глядя по сторонам, я выхватывал из ночного мрака то силуэт дерева, то коровью морду, то гладь озера, то что-то неясное. Перед внутренним взором стояла одна и та же картинка: мягкая подушка в наволочке с синим штампиком в углу. "За что мне это наказание?", - и ничего другого на ум. Пока мы шли, горизонт перед нами из чёрного незаметно превратился в тёмно-фиолетовый. Когда нам дали команду располагаться биваком, начало светать, и я увидел, что мы находимся на опушке леса. Перед нами до самого горизонта тянулось пшеничное поле. Тишину нарушали только треск дров в костре, шёпот поварихи, которая принялась готовить завтрак, и доносившийся издалека звон колокольчиков.

Я, преданный самому себе, грезил, сидя на траве, и вдруг осознал, что вокруг меня, повсюду, теплится жизнь. Кишат муравьи. Летают ночные бабочки и жуки, а подняв голову, можно было увидеть круживших над пшеничным полем птиц. И мы, мальчишки и девочки, отроки во вселенной, и очаровательная пионервожатая, и лысый физрук, и постоянно чем-то озабоченная и брюзжащая повариха, мы все - естественная и необходимая часть окружающего нас мира. И что-то ещё. Было что-то ещё, не поддававшееся пониманию и объяснению. Радость бытия, ничем не вызванная, невидимая глазу, но разлитая повсюду, буквально повсюду. У меня к горлу подкатил ком, и я был готов пролить слёзы умиления. Нам всем так хорошо вместе, и мы так друг другу приятны и близки, и...

И в этот миг над горизонтом показалось солнце... 

 

Другие литературные миниатюры моего авторства можно почитать здесь:

https://proza.ru/avtor/oleggonchar1357