Музыкальный слух

"Чтобы музыкантом быть – так надобно уменье, и уши ваших понежней". Несомненно, автор басни "Квартет" прав. Однако, не приведи, судьба, иметь тонкий слух. Настойчивое повторение диссонирующих звуков для людей, наделённых способностью воспринимать едва уловимые нюансы звучания, ничем не лучше средневековой пытки "испанским сапогом". Много таких людей или мало, я не знаю, и дело не в статистике. Мой слух, например, всегда терзала плохо настроенная семиструнка Владимира Высоцкого, хотя умом я понимал: настройка гитары с огрехами – это творческий приём, это одна из форм его протеста, и он имеет право к ней прибегнуть, потому что он – Владимир Высоцкий. Я любил слушать его песни, но обходился теми записями, которые этот властитель наших дум, и наших душ, сделал в содружестве с профессиональными музыкантами – например, с оркестром Георгия Гараняна.

Однажды я присутствовал на концерте самодеятельных артистов, весьма посредственных, с весьма сомнительным репертуаром, и в момент очередной музыкальной кульминации встал и покинул зрительный зал. Со стороны это выглядело как вызывающий демарш. На расспросы, которые потом последовали, я отвечал, что ничего особенного со мной не случилось, просто захотел в туалет. Почему не дождался окончания номера? Приспичило. Такова была предложенная мной официальная версия событий. Не мог же я сознаться в том, что певец, не вытягивающий нужную высоту ноты, меня медленно и мучительно убивает! Хотелось бы предложить вопрошающим попробовать "приласкать" свои барабанные перепонки пилой, но вряд ли поэтическая метафора произвела бы на них нужное мне впечатление, и вряд ли разъяснила бы им суть моих страданий.

Мои литературные миниатюры и публицистику можно почитать здесь:

https://proza.ru/avtor/oleggonchar1357