Как стать писательницей

«Сущность литературы есть знание». Правильность этой мысли Анатоля Франса подтверждали и другие великие писатели, например, Хемингуэй. Источником литературного творчества является осмысленный жизненный опыт. Если он у автора есть, если он уникален и интересен, внимание читателей гарантировано. Вероятно, термин «жизненный опыт» в данном контексте требует конкретизации. Под жизненным опытом я подразумеваю, прежде всего, опыт эмоциональный, чувственный. В каких условиях автор существовал; какие поступки совершал; к каким переживаниям эти поступки приводили? Говоря о знании, и Анатоль Франс, и Хемингуэй, прежде всего, имели в виду знание духовное. «Я знаю» на языке искусства, и литературы, означает «мне довелось пережить, почувствовать».

Если у автора есть что сказать читателям, возникает вопрос: как это сказать? Как превратить чувства, весьма тонкую и трудно уловимую сущность, в последовательность слов? Важно! Ремесло писательницы в том и состоит, чтобы переплавить жизненный опыт и отлить из него скульптуру – рассказ, повесть, роман. Чтобы овладеть ремесленными навыками, нужно сделать пробу пера, и поведать миру о пережитом чувстве. Для начала, я бы рекомендовал, ограничиться каким-нибудь одним чувством. Пусть это будет воспоминание о прошлом, желательно о далёком прошлом, и пусть это воспоминание будет сильным и ярким. Всегда проще говорить о том, что оставило в душе глубокий след, чем пытаться воспроизвести то, что в одно ухо влетело, в другое вылетело. Ещё проще говорить о полученной душевной ране – в том случае, если боль уже утихла, и автор может анализировать случившееся отстранённо, как бы со стороны. Итак, чтобы стать писательницей, необходимо овладеть профессиональным ремеслом, и в этом состоит вторая часть ответа.

Начинающей писательнице необходимо зеркало, в котором можно увидеть свои творческие достижения и промахи, то есть, читатель. Что получилось, а что нет, можно понять только по реакции читателя (либо по её отсутствию). Если произведение создано, его надо публиковать, например, в виде читки. Сказав «А», следует говорить «Б», и приглашать для читки созданного произведения какого-нибудь слушателя. Не любого, а благожелательного и тактичного. Как вариант, нескольких слушателей. При таком варианте есть опасность, что слушатели будут ориентироваться не на своё собственное мнение, а на реакцию соседа. Среди нескольких людей всегда найдётся один, который остальными будет интуитивно воспринят как лидер общественного мнения. С моей точки зрения, самой ценной информацией для автора, читающего своё произведение, являются естественные, спонтанные, реакции слушателей. Однако, при наличии у автора достаточного количества смелости, можно также открыть прения и выслушать подробные отзывы слушателей. Разумеется, всё, что будет сказано, автору следует проанализировать, чтобы отделить зёрна от плевел.

Начало положено! Первое произведение создано, озвучено, и получена обратная связь от читателей. Естественный вопрос: как развиваться? Саморазвитие – один из лучших путей, и оно необходимо в любом случае. Чтение литературы о литературе (формулировка не ошибочная! именно так!), чтение писателей классиков, которые во все времена задавали тон, были эталоном. «Против Мопассана я пару раундов устоял бы, а против Льва Толстого на ринг не выйду». Это слова Хемингуэя. Только сравнивая себя с писателем-классиком, начинающий автор может понять, на что способен. Общение в кругу друзей по литературному творчеству, наверное, способно оказать позитивное влияние на начинающего автора. Однако, надо быть осторожным: источником творчества для писательницы должны оставаться собственные мысли и чувства, независимо ни от чего, и ни от кого.


PS Мои литературные миниатюры можно почитать здесь: