Как отследить эффективность рекламной кампании

Предположим, что Вы – рекламодатель. Вами проведена рекламная кампания. Как оценить её результаты? Это важный вопрос, поскольку от ответа на него зависят выводы и, следовательно, дальнейшие действия в данном направлении.

«Рекламная кампания сработала хорошо». «Рекламная кампания сработала плохо». Такая оценка результатов рекламной кампании рекламодателем не является самой точной из всех возможных. Хотя бы с той точки зрения, что понятия «хорошо» и «плохо» в данном случае относительны. Приведенная формулировка возможна только в том случае, если рекламные кампании рекламодателем проводятся достаточно регулярно и системно. В таком случае, естественно, есть с чем сравнивать.

Гораздо более надёжной системой отслеживания результатов рекламной кампании является «регистрация входящих звонков». Что означает введение такой процедуры? Каждый потенциальный покупатель, звонящий в Ваш офис, будет опрошен сотрудником отдела продаж не «как-нибудь», а по строго определённой схеме – вот это главное преимущество и суть регистрации входящего звонка.

Что необходимо для того, чтобы Ваш отдел сбыта собрал точную статистическую информацию о проведенной Вами рекламной кампании? Необходимо завести «Журнал регистрации входящих звонков». Это может быть обычная тетрадь формата А4, либо такой журнал можно вести и в электронном виде. Правильный вариант подскажет специфика работы Вашего отдела продаж.

Какие данные должны быть внесены в этот журнал менеджером по продаже? Предлагаем некий стандартный набор, который можно и нужно корректировать – опять же исходя из особенностей Вашего бизнеса.

1. Дата. Она может быть проставлена возле каждой записи, либо один раз в качестве заголовка.

2. Кто звонил? Сюда должно быть внесено название предприятия, сотрудники которого заинтересовались Вашими предложениями. По возможности – основные виды деятельности этого предприятия.

3. Контактное лицо. Кто именно звонил? Должность, ФИО, контактные телефоны.

4. Что спрашивали? В этом столбце должен быть отображён перечень товаров, которыми интересовался звонивший, с указанием количества, условий и сроков поставки, проч.

5. Что предложено? Краткое изложение ответа потенциальному покупателю. Если менеджером названы цены – особенно важно здесь их зафиксировать.

6. Отметка о выставлении счёта-фактуры. Если у Вашего сотрудника сразу же попросили счёт на оплату, то необходимо зафиксировать номер счёта и дату его выставления.

7. Отметка об оплате счёта-фактуры. Дата и номер платёжного поручения, которое сделал Ваш покупатель.

8. Откуда покупателю известно о деятельности Вашей фирмы? Этот вопрос обязательно должен войти в процедуру опроса при регистрации входящего звонка.

Пользуясь собранными статистическими данными, Вы сможете подвести точный итог касательно результативности рекламной кампании. 

Регистрация входящих звонков создаёт гарантию сохранности важной маркетинговой информации, анализ которой подскажет Вам перспективные направления движения. Кроме того, если менеджер по продажам уволился, а на его место пришёл другой, то ситуация может быть восстановлена в самые кратчайшие сроки.

Консультации по вопросам рекламы: (096) 701-32-58, Олег
С 10.00 до 20.00, без перерывов и выходных.

Комментарии