Как составить рекламное объявление

Может ли изменение рекламного текста повлиять на результат прямой почтовой рассылки? Ответ очевиден: да, может! Если внесённые изменения окажутся удачными, то влияние на результат будет позитивным. И наоборот.

В нашей практике была тестовая прямая почтовая рассылка с применением двух разных оригинал макетов. При этом, кроме различия в тексте, других различий не было, все параметры рассылок были выдержаны одинаковыми. Один из макетов показал отдачу выше в пять раз (!). Статистика сомнению не подлежит, так как в рассылке применялись возвратные купоны.

В специальной литературе и на просторах Интернета можно найти горы советов на тему составления макета рекламного обращения. Но хотелось бы обратить внимание читателя на те рекомендации, которые дал Дэвид Огилви. (Для справки. Рекламное агентство «Огилви энд Мэйзер» входит в десятку крупнейших во всём мире).

Совет первый.
Структура рационального рекламного обращения сверху вниз: заголовок, фото, рекламный текст. По наблюдениям Огилви, как правило, делается наоборот – сначала длинный текст, иногда без заголовка, внизу небольшие фотографии.

Совет второй.
Заголовок является одной из самых важных составляющих успеха. Согласно данным, которые приводит Огилви, около 70 процентов людей читают только заголовки – стало быть, не начав рекламное обращение с заголовка, его авторы сходу теряют 70 процентов потенциальной аудитории. Для прямой почтовой рассылки это так же верно, как и для плаката в метро.

Совет третий.
Фотографии вызывают у читателя рекламного обращения большее доверие, чем тексты – это экспериментальным путём выяснил американский исследователь Гэллап. Возможно, сегодня можно сделать поправку на фотошоп, который способен любую ложь приблизить к правде. Однако, если говорить о фундаментальных основах человеческой психологии, то они неизменны, и многие по-прежнему предпочитают один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вставьте в буклет для прямой почтовой рассылки выразительные фотографии Вашего товара!

Совет четвёртый.
Длинный текст или короткий? По мнению Огилви, чем подробнее текст рассказывает о товаре, тем больше шансов у рекламодателя склонить покупателя на свою сторону. Классики рекламы считают, что рекламное обращение должно быть адресовано человеку, который уже заинтересован в данном товаре – надо его «дожать» до покупки именно у этого поставщика. В таком случае длинный текст более предпочтителен. (Длинный, разумеется, не означает пространный). Ваше письмо, полученное будущим покупателем по почте, может быть прочитано в тишине кабинета от корки до корки, если только придётся кстати.

Совет пятый.
Говорить на языке покупателя. Огилви часто советовал своим подчинённым, текстовикам, оставить автомобиль в гараже, проехаться в автобусе и послушать, как говорят и как рассуждают домохозяйки (в случае, когда речь шла о соответствующем товаре). 


Вы сможете глубже познакомиться с этими и другими советами Огилви, прочитав его великолепную книгу «Тайны рекламного двора». Но главное, всё же, вовремя перейти от теории к практике. Результат рекламной кампании покажет только рекламная кампания!

Консультации по вопросам рекламы: (096) 701-32-58, Олег
С 10.00 до 20.00, без перерывов и выходных.

Комментарии