Круг в живописи


В 1509 г. в Венеции была издана книга "Божественная пропорция", созданная монахом Фра Лука Бартоломео де Пачоли. В ней приведено много наглядных доказательств утверждения о том, что круг - одна из универсальных геометрических фигур, при помощи которых природа создаёт то поразительное явление, которое мы называем красотой. Ознакомившись с трудом Пачоли, великий живописец эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи, создал собственную теорию "Золотого сечения" и знаменитого "Витрувианского человека". Однако, задолго до появления исследований этих двух достойных учёных мужей, круг (окружность) был многократно закодирован в очертаниях Великой пирамиды (плато Гиза, Египет).


Круг - визуальный символ устойчивости. Круг - визуальный символ завершённости, который знаком каждому человеку практически с рождения. Достаточно взглянуть в небеса, чтобы убедиться в том, насколько великолепен диск Солнца и диск полной Луны. Круг - символ непрерывного и бесконечного движения времени и смены времён года. Круг - одна из важнейших фигур магии, к которой прибегало человечество на ранних этапах своего развития, чтобы влиять на различные природные процессы и явления. Нет ничего удивительного в том, что круг, в качестве образного символа, прочно вошёл в искусство, в поэзию, в живопись. Нашему уху привычны и понятны выражения "в кругу друзей", "возвращение на круги своя", "круглые сутки", и многие другие.