Мужчины профеминисты

“Если женщина что-нибудь просит - надо ей дать, иначе она возьмёт сама”. Популярная рекомендация героя к/ф “Человек с бульвара Капуцинов” могла бы стать слоганом профеменистов. Неологизм. Профеминист - мужчина, лояльно относящийся к феминизму или поддерживающий его. 


- Учителя - это, наверное, первые люди, которые должны продвигать гендерное равенство. По моим ощущениям, большинство моих коллег не разделяет мои взгляды, - говорит Алексей Адамович из Беларуси (учитель физкультуры и профеминист, Жыве Беларусь!), - Если у кого-то не получается выполнить упражнение и кто-то из мальчиков говорит: “Что ты как девчонка?”, я останавливаю занятие. 


У истоков феминизма и суфражизма стояло много мужчин. Например, феминизм поддерживал изобретатель детектора лжи (полиграфа), профессор Гарвардского университета Уильям Марстон, разрабатывая его теорию, и развивая на практике. О себе я не могу сказать, что я - активный сторонник феминизма, потому что моё позитивное отношение к нему обусловлено интуитивной убеждённостью в том, что изначально равны в правах все люди: мужчины и женщины, независимо от цвета кожи, национальной принадлежности, религиозных взглядов, сексуальных предпочтений и прочего.


Иногда, общаясь с женщиной на равных, с интересом наблюдаю, что попытку общения на равных некоторые женщины воспринимают так, будто мужчина даёт слабину. Приходится либо прекращать общение, либо переходить к укоренившейся модели под названием “менсплейнинг”. Менсплейнинг - термин, обозначающий снисходительную манеру разговора, которую мужчина использует, объясняя женщине что-либо с помощью упрощённых формулировок.


Мужчины, которые готовы общаться с женщинами на равных, по моему мнению, не дают слабину, а демонстрируют внутреннюю силу. Они ломают в себе устаревшие психологические стереотипы, а это не каждому дано! По сути, профеминисты противопоставляют себя агрессивному большинству, которое убеждено в том, что феминисток надо казнить на костре, а противопоставлять себя большинству и идти против ветра тоже не каждому дано. 


Хочу отметить, что моё отчужденье называется наблюденье, и не содержит никакой дидактики, никаких призывов. Нечто вроде зарисовки пейзажа, проплывающего за окном поезда жизни.

Почитать мои литературные миниатюры и публицистику можно здесь:

https://proza.ru/avtor/oleggonchar1357