Червона рута

50 років "Червоній руті". Пісня, що стала неофіційним гімном України сімдесятих… 13 сентября 1970 года состоялась общенациональная премьера двух песен Владимира Ивасюка - "Червона рута" и "Водограй". Вскоре обе песни прозвучат в общесоюзном эфире, в новогоднем выпуске передачи "Песня года", и будут иметь ошеломляющий успех.


У каждого из моих сверстников было своё восприятие творчества Владимира Ивасюка, но феномен заключался в том, что оно мало кого оставило равнодушным. Лично я, услышав "Червону руту", сделал для себя два вывода: во-первых, украинский язык красив, мелодичен и, главное, современен - это не только язык Тараса Шевченко; во-вторых, как ни странно, украинская эстрада существует, и следует признать её реальностью.


Успех "Червоної рути" в Украине, в семидесятых, был поистине феноменальным. Она звучала каждый день, повсюду, из каждого открытого окна многоэтажки. Она звучала на каждом мероприятии, которое в то время называли "танцы", а чуть позднее - "дискотека". (Кстати! Слово "дискотека" родом из Харькова, если кто не в курсе!). Она звучала на официальных мероприятиях, концертах, свадьбах. Меня обучал современному танцу мой друг, показывая мне самые ходовые па, при этом он исполнял "Водограй" акапелла (магнитофона тогда ещё не было ни у него, ни у меня).


И ещё одно наблюдение (также моё личное). Для меня "Червона рута" зазвучала по-настоящему, когда её исполнила София Ротару. И лишь спустя десятилетия я вдруг понял, что песня… мужская.

 

Почитать мои литературные миниатюры и публицистику можно здесь:

https://proza.ru/avtor/oleggonchar1357