Странное место

Старенькое здание музыкальной школы, в которой я оканчивал семилетку по классу фортепиано, и сквер вокруг неё, казалось мне странным местом. Не пугающе-странным, а совсем наоборот, каким-то сказочным. Полуразрушенный фонтан, который вряд ли когда-нибудь видел воду. Скульптура молодого человека в полный рост, с раскрытой книгой, и вместо одной руки торчал ржавый обломок арматуры. Пункт приёма посуды от населения – сбитый из досок сарай, выкрашенный ядовито-зелёной краской, наполовину сгоревший и заброшенный. Гулкие сумрачные коридоры. Высокие потолки залов с подтёками на побелке. Невообразимые запахи. И вот там, посреди полной разрухи и серости, мне почему-то легко дышалось, и легко думалось, и настроение становилось приподнятым, без всяких видимых причин. Ничего подобного больше нигде со мной не происходило. Странное место пробуждало во мне странное чувство, которое я назвал бы "розовыми очками": ни с того, ни с сего, я безотчётно любил всех людей, весь мир, и себя в этом мире.

Переступая повидавший множество каблуков порог школы, я предвкушал встречу с прекрасным. С музыкой и с музыкантами, преподавателями, некоторые из которых для меня были непререкаемыми авторитетами. Человек, играющий сложное музыкальное произведение с листа, казался мне божеством. В этом секрет странности места? Может быть. А, может быть, в чарующем чувстве "сию минуту, сейчас, я вдалеке от родителей, я взрослый, самостоятельный и свободный"? Или своими необычными переживаниями я обязан красивым одарённым одноклассницам, которые мне симпатизировали? Кто знает… Много лет спустя после выпускных экзаменов, проезжая мимо школы, я по-прежнему испытывал тот же эмоциональный подъём. Это не мистика, не фантастика. А что же это? Не знаю. Я носил своё открытие в себе, не пытался его объяснить, и ни с кем не делился, поскольку опасался быть непонятым.


Почитать мои литературные миниатюры можно здесь: 

https://proza.ru/avtor/oleggonchar1357