Деликатность это...

Зазвонил телефон, и я ринулся к нему, энергично дожёвывая рогалик с повидлом.
- Алло!
- Приди ко мне. Сейчас.
Это была Люда. В моём воображении возникло её красивое лицо, пухлые алые губы, белые волосы и ножки приятной полноты.
- У меня сегодня репетиция. Игорь купил звукач, будем испытывать.
- Что такое «звукач»?
- Звукосниматель. Он позволяет из акустической гитары сделать электрическую.
- Олег! Надо поговорить.
«Надо поговорить». Интересно, о чём? Ладно, надо так надо. Я залпом допил горячий чай, впрыгнул в кеды и через пятнадцать минут был возле её пятиэтажки.

Я постучал в дверь. Через некоторое время дверь отворилась, и на пороге появилась Люда. Прелесть, как она была хороша!
- Что у тебя со звонком?
- А что у меня со звонком?
- Ничего особенного. Он не работает.
- Да? Вот на эту кнопочку не пробовал нажимать?
Сквозь шутливый тон разговора веяло холодком. Люда была чем-то недовольна. Чем? «Скоро выяснится», – подумал я.

Мы присели на диван. Люда молчала, не глядя на меня.
- Ты в шахматы играть умеешь?, – спросил я, чтобы заполнить возникшую пустоту.
- Да.
- Сыграем?
- Я их ненавижу.
Да. Определённо, Люда была не в духе. Она поднялась с дивана и зашагала по комнате, на ходу одёргивая низ батника, который дома носила навыпуск.
- Ты куда?
- За шахматами.
Жеребьёвка показала, что я буду играть чёрными.
- Ты готов?
Я кивнул, и она двинула вперёд королевскую пешку.
- Какое коварство! Всё, я сдаюсь!, – пошутил я.
Люда, сосредоточенная на чём-то внутри себя, не улыбнулась.

- Это правда?
- Что?
- Ты вчера после школы провожал Олю домой?
Ага! Вот в чём дело. Тон, которым это было сказано, мне показался чересчур трагическим, но, тем не менее, искренним.
- Кто? Я?
Моя попытка изобразить крайнее изумление не удалась.
- Ты был у неё в гостях?
- Как ты узнала?
- Значит, был. Олег, зачем топтать мои чувства? Скажи мне, что у нас с тобой? Только правду, чётко и ясно.
Красивые черты её лица исказились, и мне показалось, что она сию секунду либо бросится на меня с кулаками, либо разрыдается. Возможно, и то, и другое одновременно.

- Мне пора на репетицию, – буркнул я, пытаясь разрядить обстановку.
- Сбегаешь? Мы не доиграли, – в её голосе прозвучали неприятные нотки сарказма.
- Партия отложена. Мой ход!
Она проводила меня до входной двери, не проронив ни слова. Оказавшись в подъезде, я облегчённо вздохнул. В самом деле, это было похоже на бегство. Да, это было бегство. Бегство от женского вопроса, поставленного ребром. У меня сейчас не было желания что-то с ней обсуждать или объяснять. Тем более, мне не нравилась роль виноватого, который вынужден в чём-то оправдываться. В чём я должен оправдываться? В том, что мы с Олей ели мороженое и слушали новый концерт Deep Purple?

Любопытство, которое я испытывал несколько минут назад, стоя под дверью Люды, улетучилось. Моё внимание постепенно переключалось на двух длинноволосых хипарей, которые уже настраивают гитары, поглядывают на часы и вспоминают меня в самых изысканных выражениях. А что же Люда? Не знаю. Возможно, я ей позвоню, но только не сегодня…


PS Мои литературные миниатюры можно почитать здесь:


Комментарии