Рассказ о любви

Когда и как это случилось? Я не заметил. В какой-то момент тот маленький двор стал для меня центром вселенной. Не потому, что он какой-то особенный. Сам по себе он ничем не притягивал, ничем не отличался от других. Детская песочница. Ржавые гимнастические брусья. Деревянный стол, над ним навес, покрытый рубероидом. Несколько яблоневых деревьев. Все маршруты моих прогулок после школы пролегли через него лишь потому, что в этом дворе можно было встретить её. Иногда.

Каждый вечер одно и то же. Выходишь на улицу как будто для того, чтобы недолго побродить, отвлечься от повседневных забот. Петляешь закоулками, где всё знакомо с детства, каждая лужа, каждая выбоина в асфальте. Из распахнутых окон льётся музыка. «Во французской стороне, на чужой планете». И вот, сердце застучало, как молот. За этим поворотом дом, в котором живёт она. Шаг замедляется. Я вглядываюсь в прохожих, осматриваю лавочки возле подъездов. Нет. Её опять нет. Я узнал бы её худощавую крепко сбитую фигуру и вьющиеся белые волосы. Двор остался позади. Стремительным жестом оборачиваюсь, чтобы взглянуть на окна её квартиры. Нет! На этот раз мне не повезло. И я захожу на второй круг. А потом отправлюсь на третий.

«Кто дерзнёт влюбиться в королеву, если она не сделает первый шаг?». Стендаль, возможно, не догадывался, насколько выведенное им правило универсально. У каждого парня своя королева. Девушка, в которую ты влюблён, воспринимается именно так. Она властвует над твоими думами, чувствами, поступками, иногда сама того не зная. И каждый раз, приближаясь к ней, к своей королеве, испытываешь священный трепет. Не то, что к ней, а даже к её двору. В такие минуты забываешь всех, и всё. Этот трепет, этот неземной восторг, не знаком тому, кто по природе донжуан. Донжуан, конечно, не ходит вокруг да около и не говорит обиняками. Зато он остаётся холодным, и всегда скучает.

Вот, снова забилось сердце. За поворотом показался дом, в котором живёт она…


PS Мои литературные миниатюры можно почитать здесь:



Комментарии