Талант что это?

«Пиши и публикуй, у тебя талант!», – слышу я иногда. Мне говорят об этом и письменно, и устно. Говорят люди, которые знают меня и несколько десятков лет, и лишь несколько дней. «У тебя талант!». Говорить так – можно. И нужно. Каждому человеку! Я убеждён в том, что талантом наделён каждый человек. Талант есть у и меня, и у каждого. Разница лишь в том, что свой талант я (вероятно) нашёл – под спудом пустого и ненужного – а кто-то другой (возможно) пока что в поиске.

Что такое «талант»? Не буду приводить цитаты из Википедии или изречения великих мира сего, выскажу лишь собственное мнение. Талант это нечто внутри человека, под управлением чего он создаёт новое, изменяет мир к лучшему, и приходит к счастью. Приходит к внутреннему равновесию. К согласию с самим собой и с окружающим миром.

Неважно, каков талант, на какой ниве он взошёл и произрастает: он может быть научным и гуманитарным, или деловым. Есть талант быть добрым человеком. Талант отцовства или материнства. Талант общения. Ремесленный талант. В любом случае, талантом можно считать только те способности, которые пробуждают в человеке радость бытия. В депрессию вгоняет не талант, а необоснованные амбиции. Хроническая грусть и отсутствие удовлетворённости свидетельствуют лишь о том, что талант пока ещё не обнаружен, не взят на вооружение, не развит, и не облагорожен.

В каком-то смысле, предназначение человека заключается в том, что он носитель какого-нибудь уникального таланта. Ищи в себе талант! Убеги от суеты. Прислушайся к себе. Талант говорит в тебе, и его голос прекрасен. Как стихи. Как музыка.


PS Мои литературные миниатюры можно почитать здесь:



Комментарии