Через терние к звёздам

Мой сокурсник по институту, будущий актёр, как-то пригласил меня на спектакль, в котором сам исполнял одну из главных ролей. Спасибо! Приглашение было принято мной с удовольствием. В назначенный день, в урочный час, я появился в одном из местных домов культуры, в тесной комнатушке, которая гордо именовалась “малой сценой”.

Спектакль начался с монолога, исполненного актрисой, также моей сокурсницей. Она в тот момент училась на факультете актёров театра и кино (имена вряд ли имеют значение, поэтому я их опущу). Скоро стало ясно, что речь пойдёт о любви мужчины к женщине, и что передо мной разыгрывается мелодрама. Он и Она - как раз мои сокурсники.

Действие приближалось в кульминации. Герои на сцене вдвоём. Они неподвижно застыли на авансцене, друг напротив друга, у противоположных порталов. По замыслу режиссёра, они должны были двинуться друг другу навстречу. Мизансценический символ сближения, примирения. Зал замер в ожидании. В этот момент прозвучал громкий хлопок, и с потолка, из софита, на сцену посыпались осколки стекла: взорвалась лампочка. Осколки оказались прямо перед героиней, преградив ей путь к возлюбленному.

Режиссёр действие не остановил, команды дать занавес не было. Спектакль продолжился. И было слышно как летает муха. По движениям актрисы я догадался, что она намерена обойти опасное место, сделав дугу через центр сцены. Потом она остановилась, изменила решение и… двинулась вперёд, по намеченной мизансцене. Теперь скажу главное: актриса играла свою роль босиком. Не знаю, это была её собственная идея, или режиссёра, лишь констатирую факт: cтопы ног актрисы были защищены только колготками.

Шаг вперёд. Зал ахнул. Второй шаг. Пауза. Те, кто чувствительнее, опустили глаза в пол. Ещё шаг - и раздался хруст стекла…

Прекращаю рисовать в подробностях тот театр ужасов. Всё окончилось благополучно, и во время действия никто не пострадал. Покинув душный зал “малой сцены”, я шёл по вечернему городу и думал о том, что путь к звёздам лежит через терние, а путь к женскому счастью - по осколкам стекла.


PS Мои литературные миниатюры можно почитать здесь:



Комментарии