Каникулы у бабушки

Бабушкин дом в деревне. Избушка. Мазанка с камышовой крышей. Во дворе повсюду вишневые деревца. За домом громадный (мне тогда так казалось) огород. За огородом - укрытая ряской река. Направо из покосившейся калитки - колодец. Нет. Налево! Вода в нём такая вкусная, что ею можно было утолить не только жажду, но и голод. Я любил пить её прямо из ведра, не спеша, наблюдая как на дне пляшут солнечные зайчики. Бабушку звали Ариша. Она пережила оккупацию, и осталась мягкой и доброй. В сенцах всегда висела большая авоська, наполненная не начатыми коробками спичек. Война научила. Как-то я потянулся за конфетой и опрокинул на пол новогоднюю ёлку. Некоторые игрушки разбились. Тётка жаждала мщения, а бабушка запретила. “Он же ещё маленький!”. Глядя, как я гоняюсь по двору за курами, бабушка Ариша причитала: “Олежка, не бяги, а то упанешь!”. Мы приезжали в этот дом только один раз в году, летом, чтобы выкопать картошку. Я обещал бабушке Арише, что вырасту и куплю ей булочку и юбку…


Другая бабушка жила в городе, в пятиэтажке. У неё мы с сестрой проводили все школьные каникулы. Бабушка Вера держала трёх собак. Маленьких, размером с кота. Руслан, Эмир и Динга. Руслан - худой и безобидный. С ним мы делали что хотели. Например, тренировали его крутить сальто. Эмир - бегемот в миниатюре. Толстый, неповоротливый и вальяжный. Кусал за малейшую попытку нарушить его покой. Динга всегда была нам рада, падала на спинку и просила пощекотать её белую грудку. С бабушкой Верой мы ходили и в кино, и в парк кататься на самокатах, и просто гулять по городу. Однажды утром она сказала мне: “Идём со мной!”. “Куда?”. “Увидишь”. Мы пошли дворами и оказались в магазине спорттоваров. Бабушка подвела меня к отделу велосипедов и сказала: “Выбирай любой!”. “Бабушка, они же дорогие!”. “Любой!”, - повторила бабушка. Через несколько минут я, онемев от счастья, вёл за собой “под уздцы” взрослую “Украину” ХВЗ. Я выбрал именно её, хотя понимал, что первое время не смогу достать ногами до педалей и буду кататься стоя, “под раму”...


PS Мои литературные миниатюры можно почитать здесь:



Комментарии