"Тройка" Василия Перова


Это «Тройка» Василия Перова. С моей точки зрения, одна из лучших картин «передвижников». Меня добивает не то, что я вижу на полотне, а то, что дома этих детей не ждёт благодарность. Вероятно, вместо вкусного горячего ужина и конфет их ждут вопли пьяных родителей. Или ещё хуже – побои. И так каждый день. Есть ли вообще у этих детей дом? Что с ними будет, когда подрастут?...

Вильям Шекспир полагал, что события, происходящие в его пьесе «Гамлет» – трагедия. А, собственно, почему? Взрослый мужчина, здоровый, богатый, облечённый полномочиями, бродит по залам своего замка в Эльсиноре и страдает. Он не знает, как быть. С кем быть. Вообще, не знает быть или не быть. И ему, видите ли, не нравится Офелия. А других девушек, вероятно, в датском королевстве нет. Возможно Гамлет гей? А трагедия-то в чём?...

В конце 90-х я жил на улице Пушкинской, поэтому частенько бывал на Благовещенском рынке. Там мне бросилась в глаза неразлучная пара, брат и сестра. Девочке 6 лет, мальчик моложе, годика 4. Они всё детство провели среди торговых рядов. Там была их детская комната, и туалет, и игровая площадка. «Она из сабельки сделала себе куколку». У девочки было твёрдое намерение пойти в школу, и они каждый день, вдвоём с братом, на свалках находили какого-нибудь товару, и продавали его. Летом рвали с деревьев фрукты, тоже на продажу. Девочка отчаянно пыталась отложить деньги на учебники, но у неё не получалось, потому что их всегда отнимали папа и мама, чтобы опохмелиться. Потом брат и сестра куда-то пропали. Я слышал от торгашей, что базарные бандиты сделали из девочки проститутку. Тот случай, когда слово «проститутка» меня не интригует, а ужасает. Вот это – ТРАГЕДИЯ!…

«Человек приходит в мир, чтобы духовно возвыситься». Может быть. Хочется верить, что человечество возвысится до того, чтобы больше не издеваться над детьми. Не морить их голодом, и не травить зарином. Хочется верить и надеяться. И надежда не умрёт никогда…


PS Мои литературные миниатюры можно почитать здесь:

Комментарии