Тутмос - придворный скульптор Эхнатона

Те, кто родился и вырос в «совке», помнят, как советская цензура табуировала произведения искусства, запрещая их просмотр. Снятый фильм, показавшийся цензору «неправильным», ложился на полку и не доходил до кинотеатра. «Опасное» литературное произведение не печаталось типографиями, не публиковалось в периодике. И так далее. Но, по моему мнению, андеграунд был и в Древнем Египте. Изображение царицы Нефертити – отличный пример!

Чтобы моя мысль была понятна, я напомню, что это изваяние было обнаружено археологами… знаете где? В мастерской придворного скульптора Тутмоса, которого и принято считать автором. В мастерской! Не в царском дворце, не в покоях Нефертити, не в каком-нибудь храме или присутственном месте. Судя по всему, изваяние было спрятано от посторонних глаз самим Тутмосом, причём так надёжно, что предстало перед человечеством лишь три тысячи лет спустя (около того).

Почему Тутмос так поступил? Потому, что изваяние Нефертити выполнено им вопреки всяческим канонам. Перед нами не икона, не божество в человеческой личине – а Женщина! Возможно, увидев предмет будущего творчества, скульптор испытал такой восторг, что все вложенные в его мозг каноны просто рухнули. Их место заняла любовь. И он стал старательно «прорисовывать» каждую морщинку, каждую ложбинку на Её прекрасном лице.

А когда работа была окончена, Тутмосу оставалось лишь убрать её в самый дальний угол мастерской, дабы не попалась она на глаза какому-нибудь жрецу. Ибо если бы обнаружили её древнеегипетские цензоры – не сносить бы Тутмосу головы!

ПС Предложенная здесь трактовка является лично моей!

ППС Мои литературные миниатюры можно почитать здесь:



Комментарии