"Чёртова мельница" спектакль Харьковского театра кукол

Этот спектакль не сходит со сцены уже 60 лет! И пока нет признаков, которые говорили бы о том, что он «на последнем издыхании». Я говорю о «Чёртовой мельнице», которая поставлена в Харьковском театре кукол в 1955 году. (Пьеса Исидора Штока).

Автором постановки и первым исполнителем роли Отшельника был Георгий Евгеньевич Стефанов. Его актёрская работа была отмечена Гран-При «За лучшую главную роль» на международном фестивале театров кукол в Софии (Болгария). Отмечу, что в то время болгарское искусство было на подъёме, и этот фестиваль был одним из самых престижных в мире.

Что означает «спектакль не сходит со сцены»? Это означает, что зал не пустует, и спектакль по-прежнему вызывает интерес. Сменилось несколько поколений зрителей, и несколько поколений актёров, сменились эпохи, но спектакль оказался достаточно глубоким, чтобы выжить. Спектакль, который выдержал такое количество показов – и при этом не закостенел, и не устарел морально – настоящий феномен. Не боюсь этого слова!

Недавно я почерпнул у одного знатока истории региона, что отшельничество, оказывается, было на Слобожанщине очень распространено. И явление это было, действительно, весьма противоречивое. Так образом, сюжет пьесы, оказывается, из разряда тех, которые уходят корнями в реальную действительность. Полагаю, что выбор драматургии театром был не случаен.

Моя главная мысль проста, и я своих намерений не скрываю. Я хочу обратить внимание харьковчан и гостей города на этот чудо-спектакль, и призвать их голосовать за него деньгами!


PS Мои литературные миниатюры можно почитать здесь:

https://proza.ru/avtor/oleggonchar1357







Комментарии