Прямая почтовая реклама в эпоху Интернета

Мы не ставим перед собой задачу сравнения возможностей прямой почтовой рекламы и Интернета в качестве средств рекламы. У нас нет желания кого-то убеждать в том, что прямая почтовая реклама – хорошо, а реклама в Интернете – плохо. Или наоборот. «В одном углу ринга – письмо в конверте, в противоположном – объявление контекстной рекламы. Гонг! И кто кого!». Такой поединок не имеет смысла и с практической точки зрения не интересен. Правильнее будет предложить Вам небольшой перечень преимуществ прямой почтовой рекламы, которые она не утратила даже в эпоху развитого Интернета. И если наше изложение окажется достаточно точным и убедительным, то выводы будут напрашиваться сами собой.

Итак, преимущество первое. Точность попадания. То же самое можно сформулировать как «высокую избирательность». Вы можете отправить письма по адресной выборке, которая сделана вручную самым скрупулёзным образом. В этом аспекте с прямой почтовой рекламой может сравниться только телефонный прозвон – однако, поиск клиентов по телефону займёт гораздо больше времени. Сразу акцентируем Ваше внимание на том, что возможности Интернета в этом смысле весьма ограничены. Если поставить перед собой задачу привлечь к веб-сайту внимание строго определённой аудитории, то решить её будет непросто, а, скорее всего, невозможно.

Преимущество второе. Быстрота срабатывания. Общеизвестный факт, что прямая почтовая реклама срабатывает в первый же месяц после начала отправки писем. «Свежеиспечённый» веб-сайт, только что размещённый в сеть, такими возможностями не обладает. Новому веб-сайту предстоит долгая и тернистая дорога в ТОП поисковых систем.

Преимущество третье. Быстрая окупаемость. Это преимущество логически следует за предыдущим, поэтому размещено под третьим номером. По нашим многолетним наблюдениям, рассылка писем срабатывает в продолжение месяца (максимум двух) и тут же окупается. Если этого не происходит, то это верный признак того, что выбраны неверные параметры рассылки. Такой же общеизвестный факт, что веб-сайт окупится не раньше, чем через полгода, а то и через год. Для «глобального» Интернет-проекта хорошим сроком выхода на самоокупаемость принято считать три года.

Преимущество четвёртое. Чтение письма прямой почтовой рекламы происходит вне конкурентного окружения. Такова уж особенность Интернета, что если даже Вам удалось заманить посетителя на Ваш веб-сайт, то ему понадобится всего несколько секунд для того, чтобы оказаться на сайте Вашего конкурента. Увы!

Преимущество пятое. Превентивность воздействия на покупателя. Имеется в виду, что для захода на Ваш веб-сайт потенциальному покупателю необходимо проявить определённую инициативу. То есть, он должен зайти на страницу поисковой системы, набрать текст запроса и потом выбрать в результатах выдачи какую-то информацию. Другими словами, веб-сайт ждёт активности покупателя, а прямая почтовая реклама ищет покупателя сама. Эта превентивность действия рассылки во многих случаях может оказаться решающей для опережения конкурента! Более того, результатом цикла рассылок может стать ситуация, когда покупатель входит в Интернет с уже «отформатированными» воззрениями на данный товар или услугу. Тогда веб-сайты вынуждены пытаться изменить уже сложившееся мнение, а это весьма проблематично! Как говорит популярная пословица, кто первый встал, того и тапочки.

Преимущество шестое. Невысокая стоимость. Канули в Лету те благословенные времена, когда реклама в Интернете стоила недорого. Сейчас фирмы, предлагающие услуги выдвижения сайта в ТОП поисковых систем норовят запросить как минимум три тысячи гривен в месяц. Если же говорить о контекстной рекламе, то стоимость одного клика уже сейчас варьируется от 5 до 20 грн! Это цифры, которые не только сравнимы со стоимостью прямой почтовой рекламы, но даже превосходят её! При этом наблюдается парадоксальная ситуация – чем выше конкуренция рекламодателей в сети, тем быстрее рост цен на Интернет-рекламу, хотя, казалось бы, должно быть наоборот.

Преимущество седьмое. Конкурентный вакуум. Эпоха Интернета характеризуется тем, что большая часть рекламодателей обратила главное внимание в сторону сетевых рекламных технологий. Это вполне объяснимо, иначе и быть не могло! При этом прямой почтовой рекламе стали уделять внимания меньше и это также вполне объяснимо. Постепенное уменьшение конкуренции рекламодателей в сфере рассылок неминуемо ведёт к тому, что их эффективность увеличится. Это заметно уже сейчас, хотя данный процесс находится пока что на старте.


Рассуждения на эту тему можно было бы продолжить, но рамки краткой статьи не позволяют. Регламент прежде всего! В качестве резюме ещё раз хотелось повторить, что целью данного небольшого исследования не являлось противопоставление прямой почтовой рекламы и рекламы в сети Интернет. На практике как раз наоборот, наилучший результат будет достигнут теми рекламодателями, которые с выгодой для себя умеют использовать все имеющиеся на рынке возможности.

Консультации по вопросам рекламы: (096) 701-32-58, Олег
С 10.00 до 20.00, без перерывов и выходных.

Комментарии