Адресная база данных

Как мы создаём адресную базу данных для прямой почтовой рекламы?

Первую рассылку писем на фермерские хозяйства Украины мы провели по адресной базе данных, которую приобрели у «профессионального» составителя баз данных. Называть этого составителя я не буду, во-первых, это будет не этично, а во-вторых, целью этой статьи не является «срывание всех и всяческих масок». В результате той памятной рассылки было получено около 35 процентов возвратов. Любому, мало-мальски посвящённому в тайны прямой почтовой рекламы ясно, что это недопустимо высокий показатель. Таким было начало.

После достижения заоблачных высот нерациональности было принято решение спуститься на землю и начать всё сначала. Что именно начать сначала? Формирование собственной адресной базы данных, раз и навсегда, чтобы больше не обращаться за помощью к сторонним организациям и не покупать котов в мешке. За десять лет нам удалось вручную, по одному адресу, создать рассылочную базу из 35 тысяч адресов. Это небольшая цифра, но наша специализация такова, что многомиллионные адресные базы данных нашим рекламодателям не нужны. Зато с тех пор показатель количества возвратов снизился до 5 процентов, а в некоторых случаях до 1 процента и менее.

Разумеется, на качестве нашей адресной базы данных сказались последствия всемирного финансового кризиса, начавшегося в 2008 году. Однако они не были для нас катастрофическими – за исключением адресной базы данных «Строительные предприятия Украины», которую ныне можно (и нужно) считать пришедшей в негодность. По данным из открытых источников, кризис пережили лишь около 30 процентов строительных организаций Украины. Какие именно это организации и где они в нашей адресной базе данных – мы не знаем, поэтому в 2010 году рассылки в данном направлении временно прекращены.

Был кризис и на сельскохозяйственном рынке, который по срокам не совпал с кризисом на рынке промышленном. В его продолжение наша адресная база данных «Сельскохозяйственные предприятия Украины» претерпела значительные изменения, однако нам удалось вывести её из кризиса в рабочем состоянии и теперь прямые почтовые рассылки по этой базе данных показывают результаты, которые вполне удовлетворяют рекламодателей.

«Крупные промышленные предприятия Украины» - одна из самых востребованных адресных баз данных среди тех, которые мы создали. Формула её создания была та же самая – вручную, по одному адресу. Адреса производителей пищевых продуктов переносились в базу данных с конфетных обёрток, с шоколадных упаковок, с молочных пакетов и прочая, и прочая! В данный момент пополнение этой базы данных происходит также вручную, но теперь уже с официальных веб-сайтов крупных промышленных предприятий Украины. Нам удалось собрать и обработать коллекцию из 3 тысяч таких сайтов. Информация в нашей адресной базе данных соответствует той, которая приведена на сайтах.

У нас был ещё один ресурс пополнения базы данных – прозвоны. Дело в том, что наши рекламодатели периодически поручают нам прямые почтовые рассылки, дополненные прозвонами. Кроме того, обмен базами данных с рекламодателями также является очень интересной методикой пополнения баз данных – речь идёт об адресных базах данных «Клиент», а также о мини-адресных базах данных, которые были собраны рекламодателями во время выставок.

Консультации по вопросам рекламы: (096) 701-32-58, Олег
С 10.00 до 20.00, без перерывов и выходных.

Комментарии