Перистальтика

Я – дворянин. Или придворный. Или дворняга. Как будет угодно! Я вырос и отчасти получил воспитание во дворе своей пятиэтажки.

Зиму и её развлечения я любил всегда, даже будучи несмышлёным первоклассником. Особенно лыжи и коньки. Играя в снежки, я не надевал рукавиц, чем изрядно удивлял других дворян. У меня был особый трюк, который я иногда показывал на бис. Я пробивал каблуком корочку льда на луже, окунал голые кисти рук в воду, и не вынимал их оттуда с полминуты. После этого растирал ладони снегом и продолжал игру в снежки. Повторить не мог никто!

Я ничего не выпрашивал у родителей. В отличие от многих моих знакомых. Ни одежды, ни скидок на молодость. Только однажды, благодаря моим настоятельным просьбам, родители купили мне настоящие канадские коньки. Двадцать шесть рублей две копейки. Botas. Предмет моей гордости. Залог советского мальчишеского счастья. С такими коньками, в моих глазах, мог сравниться только «взрослый» велосипед или бобинный магнитофон. Будем считать покупку коньков одноразовым отступлением от моего принципа, согласно которому я старался хранить своё достоинство и держать дистанцию. Мне это не всегда удавалось, ввиду сложности задачи, но я старался.

Здесь, в своём дворе, я впервые попробовал курить. Всё как обычно. Так поступали во дворе все, и я на минуту поддался всеобщему ажиотажу. Мне было лет десять. Мы с другом, сверстником, насобирали окурков, тайком вынесли из дома спички – и затянулись. Ощущения оказались настолько гадкими, что вопрос «курить или не курить» для меня перестал существовать навсегда. Я пожалел о том, что отступил от своего жизненного принципа. Не курю до сих пор.

Мне было уже лет пятнадцать, когда возле моей пятиэтажки построили женское общежитие. В один из первых дней после её заселения я стал свидетелем вавилонского столпотворения. Толпа стихийно собралась вечером, возле одного окна, выходившего в мой двор. Среди толпившихся были только особи моего пола, причём некоторые умудрились влезть на фонарный столб. Сгорая от любопытства, я подкрался поближе. Оказалось, что окно вело в женскую баню. По какой-то непостижимой логике, окно это было на первом этаже, и строители не удосужились его чем-то закрыть, или хотя бы закрасить краской. Несмотря на интерес к происходящему, я ретировался, чтобы не находиться в толпе. Интуитивно презирал тех, кто держится стаей.

Я жил во дворе, но оставался сам по себе. Я смыкался с другими дворянами, но не пресмыкался перед ними. Я не помыкал ними, хотя примыкал к ним. Перистальтика. Есть такой процесс в физике. Говоря простым языком – несмешивание. Противоположность адгезии. Адгезия – взаимопроникновение на молекулярном уровне. Перистальтический насос перекачивает две разных жидкости одновременно, не смешивая их. Двор был в моей жизни ежедневно, в течение длинного временного отрезка, но навязать мне своё мнение, свои законы, он так и не смог.


PS Мои литературные миниатюры можно почитать здесь:

https://proza.ru/avtor/oleggonchar1357



Комментарии